1 ноября 2018
Двигатель | |
Признак неисправности: Двигатель не запускается | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Подача топлива: а) пережаты или засорились топливопроводные трубки; б) загрязнены или засорены фильтроэлементы топливного насоса, фильтра-отстойника или заборного фильтра в баке; в) засорилось суфлирующее отверстие крышки топливного бака; г) засорены жиклеры и каналы карбюратора (для проверки нужно залить в диффузор 30-40 г бензина и запустить двигатель; если двигатель запускается, но сразу глохнет, значит, засорен карбюратор); д) не работает топливный насос (для проверки запуска двигателя и проверить его работу с ручной подкачкой) Если после прекращения ручной подкачки двигатель глохнет, значит, топливный насос неисправен). |
Промыть фильтроэлементы в бензине. Прочистить суфлирующее отверстие. Разобрать карбюратор. Промыть в чистом бензине. Продуть каналы. проверить целостность диафрагмы и работу клапанов насоса. Клапаны должны пропускать топливо в сторону карбюратора и не пропускать в обратную сторону. |
2. В топливной смеси слишком много масла или масло плохо перемешано с бензином. | Проверить пуск на нормальной смеси заливкой 30-40 г смеси в диффузор карбюратора. Промыть топливную систему бензином. |
3. В топливную смесь попала вода, в топливной системе образовались ледяные пробки. | Заменить топливную смесь |
4. Плохое качество бензина. | Заменить топливную смесь |
5. В двигателе слишком много топлива (пересос), свечи забрызганы топливом - отдельные вспышки в цилиндрах | Полностью открыть дроссельную заслонку карбюратора, свечии продуть цилиндры, плавно прокручивая двигатель ручным стартером. Свечи протереть насухо и поставить на место |
6. Отсутствие искры на электродах свечи (для проверки нужно вывернуть свечи, замкнуть корпуса свечей на «массу» и вытянуть шнур стартера как при пуске, если магдино и свечи исправны, свечи должны искрить) | Проверить исправность свечей заменой на новые. Очистить свечи от нагара и вытереть их насухо, установить правильный зазор между электродами. Проверить исправность катушек и проводов магдино |
7.Слабая компрессия в цилиндрах двигателя - при проворачивании двигателя ручным стартером сопротивления проворачиванию незначительно (если коленчатый вал туго прокручивается без свечей зажигания, то это свидетельство о механических повреждениях): а) пробита прокладка под головкой цилиндра или между цилиндром и картером; б) пригорели или поломались поршневые кольца; в) недовернута свеча зажигания, поврежден уплотнительная прокладка, негерметичность свечи; г) ослабла затяжка гаек крепления головок цилиндров. |
Заменить прокладки. Снять выхлопные патрубки цилиндров и через окна осмотреть поршневые кольца, проверить их подвижность в канавках поршня. Если кольца закоксовались, очистить детали от нагара. В случае поломки кольца заменить свечу или заменить прокладку или свечу зажигания. Подтянуть гайки крепления головок цилиндров. |
8. Недостаточная герметичность картера (характеризуется плохим пуском; двигатель не работает при следующих оборотах ниже средних и не развивает полную мощность): а) по разъему картера; б) повреждение резиновых манжет цапф коленчатого вала; в) ослабла затяжка болтов-заглушек сливных отверстий кривошипных камер картера; г) подсос воздуха в соединениях карбюратора с цилиндрами. |
Подтянуть гайки крепления половин карты. Заменить манжеты. Подтянуть болты-заглушки сливных отверстий картера. Осмотреть прокладки и уплотнительные кольца, подтянуть гайки. |
9. Нарушено газораспределение двигателя: а) обильный нагар на головке цилиндра, днище поршня, в выпускных окнах цилиндра, засорен глушитель; б) при замене поршень неправильно установлен в цилиндре. |
Очистить детали от нагара. Глушитель должен обеспечить свободный выход отработанных газов. Установить поршень правильно. |
Признак неисправности: Двигатель работает с перебоями, неравномерно, работает один цилиндр | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Наконечник провода высокого напряжения неплотно сидит на свече.Свечи загрязнены. Плохой контакт в соединении проводов. |
Прочистить свечи. Удалить нагар и масло с электродов. |
2. Нарушен контакт подавительного сопротивления (наконечника свечного) с высоковольтным проводом | Довернуть колпачок свечи на высоковольтный провод |
3. Обрыв низковольтных проводов катушки зажигания или зарядной катушки основания магдино |
Осмотреть провода в цепи низкого напряжения системы зажигания. При пробое обмоток катушки зажигания или зарядной катушки основания магдино неисправные узлы заменить |
4. Вышла из строя катушка зажигания | Заменить катушку зажигания |
5. Игла не запирает топливный канал пускового устройства (топливного корректора) | Отрегулировать привод пускового устройства |
Признак неисправности: Двигатель стучит, если двигатель стучит, его необходимо немедленно остановить | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Раннее зажигание (выше допустимого). Двигатель работает "жестко", ярко выраженного металлического стука нет | Отрегулировать зажигание |
2. Перегрев двигателя. Появление калильного зажигания | Остановить двигатель и дать ему остыть |
3. Детонационные стуки в двигателе | Применять топливо согласно руководству. Очистить двигатель от нагара |
4. Износ поршневых пальцев, поршней, цилиндров, игольчатых подшипников и коренных подшипников коленчатого вала | Отремонтировать двигатель |
5. Ослабла затяжка гайки крепления маховика (ротора) магдино | Затянуть и законтрить гайку |
6. Пригорели или поломались поршневые кольца | То же, что в п.7б. первой неисправности |
7. Скол поршня | При сколе поршень заменить внутреннюю полость картера, промыть бензином |
Признак неисправности: Двигатель не развивает полную мощность (плохо «тянет») при полном открытии дросселя, снегоход не разгоняется | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Некачественная топливная смесь, употребление несоответствующего сорта бензина | Заменить топливную смесь |
2. Перегрев двигателя | Двигатель остановить и дать ему остыть |
3. Недостаточное содержание масла в топливной смеси, или масло в смеси плохо размешано. Употребление несоответствующего сорта масла | Заменить топливную смесь |
4. Неполное открытие дросселя | Отрегулировать действие дросселя, убедиться в легкости хода и отсутствии заеданий |
5. Обильное отложение нагара в выпускных окнах цилиндров, засорение глушителя | Очистить детали от нагара |
6. Уменьшение компрессии в цилиндрах двигателя | См. п.7 первой неисправности |
7. Позднее или чрезмерно раннее зажигание | Установить правильно опережение зажигания |
8. Чрезмерное обогащение или обеднение топливной смеси | Очистить и промыть топливную систему, карбюратор.Отрегулировать карбюратор. |
9. Загрязнение заборного топливного фильтра | Промыть фильтр |
Признак неисправности: Двигатель перегревается | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Обедненная смесь (двигатель под нагрузкой плохо развивает обороты): а) нарушена регулировка карбюратора; б) подсос воздуха в соединениях карбюратора с цилиндрами двигателя. |
Отрегулировать карбюратор То же, что в п.8 г. первой неисправности |
2. Позднее опережение зажигания | Установить правильно угол опережения зажигания |
3. Недостаточное содержание масла в топливной смеси | Заменить топливную смесь |
4. Уменьшение компрессии в цилиндрах двигателя | См. п.7 первой неисправности |
5. Высокая температура окружающего воздуха | При отступлении чаще делать остановки для охлаждения двигателя и двигатель не перегружать |
6. Слабо натянут ремень вентилятора |
Отрегулировать натяжение ремня вентилятора,если вытяжка ремней грузоподъемности, ремень заменить |
7. Проскальзывание вентиляторного ремня на шкивах из-за попадания масла на шкивы и ремень |
Смыть масло теплой мыльной водой и протереть ремень насухо. Со шкивов масло удалить ветошью, смоченной бензином |
8. Продолжительная езда с перегрузкой двигателя (буксировка тяжело нагруженного прицепа, преодоление продолжительного крутого подъема; продолжительная езда при полной открытой дроссельной заслонке; езда по мокрому, глубокому или очень рыхлому снегу) | Двигатель остановить и дать ему остыть |
Признак неисправности: Повышенный расход топлива | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Нарушена регулировка карбюратора | Отрегулировать карбюратор |
2. Подтекание топлива в системе питания | Определить и устранить неисправность |
Трансмиссия | |
Признак неисправности: Самопроизвольная остановка снегохода, при этом резко увеличиваются обороты двигателя, двигатель немедленный | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Обрыв цепи коробки реверса | Заменить цепь, обязательно найти остатки разорвавшегося звена и осмотреть зубья звездочек и шестерен |
2. Обрыв ремня вариатора. Ремень изношен или несоответствующего качества | Заменить ремень |
Признак неисправности: Не переключается коробка реверса | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Неисправен механизм переключения или нарушена регулировка | Отрегулировать механизм переключения коробки реверса |
2. Недостаточный ход рычага управления коробкой реверса | Поведение рулевой колонки |
Признак неисправности: На ходу выключается коробка реверса | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Ослабла или сломана пружина фиксатора | Разобрать коробку реверса и заменить пружину |
2. Большой износ кулачков звездочки или шестерни | Заменить изношенные детали |
Признак неисправности: Усиленный нагрев коробки реверса | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Недостаточное количество масла | Залить масло в необходимое количество |
Признак неисправности: Шум в коробке реверса | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Большой износ звездочек, шестерен и подшипников | Заменить изношенные детали |
Признак неисправности: Вытекание масла из коробки реверса, масло под снегоходом во время стоянки | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Нарушено уплотнение валов ведущих звездочек | Проверить установку манжет, изношенные манжеты заменить |
Признак неисправности: Пробуксовка вариаторного ремня | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. На рабочие поверхности дисков попала смазка | Очистить рабочие поверхности дисков |
2. Замасливание рабочей поверхности ремня вариатора | Смыть масло теплой мыльной водой и протереть ремень насухо |
3. Перегрузка трансмиссии: а) заедание, заклинивание или поломки в узлах трансмиссии в ходовой части; б) перегрузка снегохода (преодоление крутых подъемов, буксировка тяжело груженного прицепа и т. п.). |
Определить и устранить неисправность. Эксплуатировать снегоход в соответствии с его техническими данными. |
Признак неисправности: Вариатор не изменяет скорость движения снегохода | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Заедание подвижных дисков вариатора | Устранить заедание и смазать рабочие поверхности. Заменить разрушенные или сильно изношенные пластмассовые вкладыши полумуфты ведомого шкива |
2. Ремень сильно изношен или имеет расслоения | Заменить ремень |
Признак неисправности: Неравномерный износ вариаторного ремня | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Слабо затянуты гайки крепления двигателя к подмоторному основанию, после чего появился перекос валов и нарушился размер относительного смещения шкивов | Отрегулировать смещение шкивов вариатора, исключить перекос валов, затянуть гайки крепления двигателя и коробки реверса |
Признак неисправности: Лоснящаяся или спекшаяся поверхность боковых сторон ремня | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Чрезмерное проскальзывание ремня из-за недостаточного давления на ремень со стороны подвижного ведущего диска вариатора | Проверить, нет ли изношенных грузиков центробежного регулятора. Устранить заедание грузиков на осях |
2. Заедание подвижного диска | Очистить и смазать вал на участке перемещения подвижного диска |
3. Попадание масла на рабочую поверхность дисков | Удалить масло |
Признак неисправности: Чрезмерный износ ремня по ширине | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Грубая исцарапанная рабочая поверхность дисков | Заполировать рабочую поверхность дисков |
Признак неисправности: Местная выработка ремня по ширине | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Чрезмерное проскальзывание на ведущем шкиве вариатора из-за:обмерзших или туго натянутых гусениц; слишком высокого числа оборотов холостого хода | Удалить с гусениц лед и проверить натяжение гусениц Уменьшить число оборотов холостого хода |
Признак неисправности: Односторонний износ ремня вариатора | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Повышенный износ центробежного регулятора | Заменить центробежный регулятор. Заменить ремень |
Признак неисправности: Нехарактерный шум, стук в центробежном регуляторе | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Недопустимый (свыше 10,3 мм) износ отверстий под оси грузиков в ведущем диске | Заменить ведущий диск |
Ходовая часть
| |
Признак неисправности: Люфт опорного катка на оси и биение его в боковой плоскости | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Износ подшипника | Заменить подшипник |
Признак неисправности: Качание балансира катков на оси затруднено | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Погнута ось | Ось отрихтовать или заменить |
Признак неисправности: Поломка коренного листа рессоры лыжи | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Преодоление преград на больших скоростях – большие ударные нагрузки | Заменить коренной лист рессоры. Рессору смазать |
Признак неисправности: Поломка пружин балансиров катков и задней подвески | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
То же | Пружину заменить |
Признак неисправности: Снегоход не развивает максимальной скорости (повышенная потеря мощности на перематывание гусениц) | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Слишком тугое натяжение гусениц | Отрегулировать натяжение и центрирование гусениц |
Признак неисправности: Гусеницы соскакивают со звездочек. Выход из зацепления звездочек ведущих валов сопровождается характерным глухим стуком | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Слишком слабое натяжение гусениц (при езде со слабо натянутыми гусеницами возможно переворачивание опорных тележек) | То же |
Признак неисправности Течь масла через уплотнения валов звездочек | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Изношены уплотнения | Уплотнения заменить |
Признак неисправности: Разрушение резинового обода катков | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Попадание на беговую дорожку гусениц посторонних предметов | Заменить обод катка |
Признак неисправности: Повышенный износ зубьев звездочек гусениц | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Чрезмерное натяжение гусениц. Зубья звездочек с ударом входят в зацепление с гусеницами | Изношенные звездочки заменить. Отрегулировать натяжение и центрирование гусениц, проверить плавность вхождения зубьев звездочек в зацепление с гусеницей |
Механизмы управления | |
Признак неисправности: Руль туго вращается | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Заедание в подшипниковых втулках рулевого вала или шкворня лыжи | Смазать подшипники |
2. Заедание в рулевом приводе | Смазать рабочие поверхности |
Признак неисправности: Тугое вращение рычагов управления дросселем карбюратора и тормозом, при отпускании рычаги не возвращаются в исходное положение | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Смята оболочка троса управления, отсутствие смазки или обрыв жил троса | Заменить поврежденный трос или поврежденную оболочку, тросы смазать |
Признак неисправности: Плохая работа тормоза – тормоз не держит | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Изношены или замаслены тормозные колодки | Промыть колодки бензином или заменить новыми рычаги тормоза с колодками |
2. Нарушена регулировка тормоза | Отрегулировать тормоз |
Признак неисправности: Стрелка спидометра при движении снегохода стоит на нуле | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Обрыв в гибком валике | Заменить гибкий валик |
2. Неисправен спидометр | Отремонтировать в мастерской или заменить новым |
Электрооборудование | |
Признак неисправности: Перебои в работе системы зажигания, слабая искра или отсутствие искры | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Не работает свеча, замасливания, загрязнения или отложения нагара при работе двигателя на богатой смеси |
Свечи очистить от нагара, промыть в бензине и насухо протереть. Определить и устранить причины образования нагара (неправильный состав горючей смеси - нарушена регулировка карбюратора) |
2. Пробой провода высокого напряжения | Заменить провод |
3. Нарушена электрическая цепь катушек статора (основания магдино). Проверить омметром. Величина сопротивления исправных катушек должна быть: 1. Зарядной катушки - 600-680 Ом (МД-4Б) или 400-450 Ом (26.3749) между проводами красного и черного цвета; 2. Датчика оборотов - 7-8 Ом (МД4Б) или 13-15 Ом (26.3749) между массой основания и проводом желтого или зеленого цвета) | Заменить неисправный статор (основание магдино). |
Признак неисправности: Нет высокого напряжения с катушкой зажигания | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Нарушена электрическая цепь между основанием и коммутатором или катушкой зажигания |
Проверить надежность крепления клемм, соединения разъемов, целостность электропроводки |
2. Перепутано местоположение проводов в разъемах | Проверить правильность установки проводов в разъемах (по цвету) |
3. Неисправность коммутатора | Заменить коммутатор |
4. Неисправность основания | Заменить основание |
5. Неисправность катушки зажигания | Заменить катушку зажигания |
Признак неисправности: Двигатель запускается хорошо, но обороты набирает медленно, перегревается | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Позднее зажигание. Ослабли винты крепления основания. Основание повернулось в регулировочных пазах |
Произвести установку зажигания и надежно закрепить винты крепления основания |
2. Неисправность коммутатора | Заменить коммутатор |
3. Неисправность датчика основания магдино | Заменить основание |
Признак неисправности: Двигатель плохо запускается. Работает жестко | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Раннее зажигание. Ослаблены крепежные винты основания |
Произведение установки опережения зажигания и затянуть винты крепления основания |
2. Неисправность коммутатора | Заменить коммутатор |
3. Неисправность датчика основания | Заменить основание |
Признак неисправности: Наблюдается ухудшенный пуск, хлопки в глушитель | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Шунтирование свечей зажигания, нагарообразование, увеличенный зазор между электродами свечей зажигания |
От свечи Зачистить нагара и Установить требуемый зазор между электродами свечей |
Признак неисправности: Наблюдается ухудшенный пуск двигателя от электростартера | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Низкая степень заряженности аккумуляторной батареи |
Проверить степень заряженности аккумулятора, при необходимости произвести его зарядку |
Признак неисправности: Привлечение стартера вал двигателя не проворачивается | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Недостаточно заряжена аккумуляторная батарея (повторять пуск электростартером запрещается) | Снять батарею и зарядить |
2. Слишком холодный двигатель, низкая температура окружающего воздуха | Пуск производить ручным стартером |
Признак неисправности: Электростартер не работает при исправной аккумуляторной батарее | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Перегорел предохранитель | Выяснить причину неисправности и заменить предохранитель |
2. Отсутствие надежных контактов в местах присоединения проводов | Неисправность устранить |
3. Сильное окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов | Тщательно зачистить наконечники проводов и клеммы аккумулятора |
4. Замаслены коллектор и щетки | Очистить коллектор и щетки |
5. Зависание и износ щеток | Устранить неисправности или заменить щетки |
6. Износ или загрязнение сердечника втягивающий реле стартера | Протереть сердечник и на 180 ° |
7. Замыкание обмотки стартера на корпус | Ремонтировать в мастерской |
8. Обмотки якоря Замыкание стартера | Ремонтировать в мастерской |
9. Нарушение контакта в замке зажигания |
Заменить замок |
Признак неисправности: Стартер работает, но не вращает вал двигателя | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
1. Забоины на зубьях шестерни двигателя, нет зацепления шестерни стартера с шестерней двигателя |
Устранить забоины заправкой поврежденных зубьев или заменить изношенные детали |
2. Пробуксовывает муфта свободного хода | Ремонтировать в мастерской |
Признак неисправности: Отсутствует накал в лампах фары, заднего фонаря и подсветки спидометра | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Перегорел предохранитель, перегорела лампа, неисправны провода или выключатель, плохой контакт в патроне | Устранить неисправности |
Признак неисправности: При неработающем двигателе слабый накал лампы фары | |
Возможная причина неисправности | Способ устранения |
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядить аккумуляторную батарею |